Тот, у кого в Душе светит Солнце, будет видеть Солнце даже в самый хмурый день!
Серьезно задумалась на эту тему. А у вас есть свое божество? Мне кажется, что оно у меня... Было. Но мы с ним утратили контакт!
03.04.2016 в 06:25
Пишет Souma:"Скажи, какой у тебя бог, и я скажу, кто ты"
Тема звучит как-то так.
Естественно, что язычники подбирают и пантеон, и божество, с которым держать контакт, по себе.
С одной стороны, это вопрос личных предпочтений, например, по характеру или "профессии".
С другой, предопределенность, ведь у самого человека изначально есть тяга к таким характерам и "профессии", через божество же ищется подкрепление своего пути, некто, кто будет помогать в нем.
Мне интересен вопрос воли. Пару раз встречались люди, которые пытаются через божество снять ответственность с себя - я делаю это не потому, что я так сам решил, а потому что это в духе моего божества/мне так божество велело. А также есть форма "то, что я делаю по своему решению, того и желает божество" - то есть, идет слияние своего личного, выдавание его за божественное. Мне не нравится эта форма по двум причинам - 1. уход от осознанности и ответственности за себя 2. опасное для души раздутое самомнение "я уже равен богу". Всякое, конечно, бывает...Впрочем, есть и такой вариант, когда божеству только того и надо, но тогда душа для него не партнер, а марионетка.
Второй интересный вопрос - вопрос морали. Выбор божества может быть, опять же, оправданием своих поступков. "Я могу и должен поступать зло, потому что мой бог - темный ___!" В этом есть определенный резон, ведь общевселенская мораль отсутствует. Но с другой стороны, всегда может найтись тот, кто догонит тебя за это зло и наподдаст, руководствуясь либо тем, что зло было причинено ему, либо выступая за свою личные моральные принципы - и его тоже не осудить на общем поле без/многоморальности. Доброе поведение позволяет иметь меньше врагов, хотя и не исключает того, что ты все равно для кого-то пища, что кому-то "божество позволяет" и пр.
URL записиТема звучит как-то так.
Естественно, что язычники подбирают и пантеон, и божество, с которым держать контакт, по себе.
С одной стороны, это вопрос личных предпочтений, например, по характеру или "профессии".
С другой, предопределенность, ведь у самого человека изначально есть тяга к таким характерам и "профессии", через божество же ищется подкрепление своего пути, некто, кто будет помогать в нем.
Мне интересен вопрос воли. Пару раз встречались люди, которые пытаются через божество снять ответственность с себя - я делаю это не потому, что я так сам решил, а потому что это в духе моего божества/мне так божество велело. А также есть форма "то, что я делаю по своему решению, того и желает божество" - то есть, идет слияние своего личного, выдавание его за божественное. Мне не нравится эта форма по двум причинам - 1. уход от осознанности и ответственности за себя 2. опасное для души раздутое самомнение "я уже равен богу". Всякое, конечно, бывает...Впрочем, есть и такой вариант, когда божеству только того и надо, но тогда душа для него не партнер, а марионетка.
Второй интересный вопрос - вопрос морали. Выбор божества может быть, опять же, оправданием своих поступков. "Я могу и должен поступать зло, потому что мой бог - темный ___!" В этом есть определенный резон, ведь общевселенская мораль отсутствует. Но с другой стороны, всегда может найтись тот, кто догонит тебя за это зло и наподдаст, руководствуясь либо тем, что зло было причинено ему, либо выступая за свою личные моральные принципы - и его тоже не осудить на общем поле без/многоморальности. Доброе поведение позволяет иметь меньше врагов, хотя и не исключает того, что ты все равно для кого-то пища, что кому-то "божество позволяет" и пр.